Удостоверяющий центр Контура начал предоставлять возможность онлайн-оформления сертификатов неквалифицированной электронной подписи через портал «Госуслуги». НЭП является отличным решением при необходимости удостоверения документации в рамках единой системы. Данная технология уже активно применяется в системах управления кадровой документацией, а также в сервисах документооборота для самозанятых.
Корпоративный центр регистрации, являющийся проектом Удостоверяющего центра Контура, инициировал создание технологии для выпуска неквалифицированных сертификатов. Данный подход предоставляет возможность интеграции юридически значимого документооборота в информационные системы и различные сервисы.
Процесс получения НЭП гораздо проще, чем КЭП. Это связано с тем, что все происходит исключительно в дистанционном формате:
- Сначала в системе, в которой планируется работать с помощью ЭДО оформляется заявление на выпуск НЭП. Он подписывается с помощью ЭП.
- Затем следует идентификация пользователя. Ее можно пройти двумя способами: лично посетив УЦ или онлайн через портал «Госуслуги» (нужна подтвержденная учетная запись).
- Далее идет сбор информации о средней стоимости аналогичных товаров или услуг на рынке.
- Потом начинается процесс формирования сертификата. В целом вам понадобится около четверти часа на все.
Уже многие партнеры и сервисы СКБ Контур активно пользуются возможностью оформления НЭП через Госуслуги
- Directum (ООО «Директум) — сервис для контроля процессов и документооборота Directum HR Pro внутри компании;
- АТАЧ (ООО «ММК-Информсервис») — сервис для ведения документооборота внутри организации;
- ELMA (ООО «Элма») — сервис для ведения документооборота внутри организации на платформе ELMA 365;
- Контур.Диадок — сервис подходит для начала ведения кадрового документооборота в рамках одного сервиса;
- Контур.Сайн — сервис для проставления подписей в официальной документации между компаниями, самозанятыми и индивидуальными предпринимателямим