Комплекс услуг

  • Экспертный анализ документации закупки;
  • Оценка перспектив обжалования;
  • Формирование пакета документов;
  • Контроль процессуальных сроков;
  • Составление протокола расхождений;
  • Консультации по процедуре подачи;
  • Подготовка жалобы в ФАС.
Комплекс услуг Функционал пакета услуг

Самое важное

Порядок обращения в ФАС

Если участник закупки установит, что организатор торгов или оператор электронной площадки (ЭТП) ущемили его интересы, он вправе инициировать обращение в ФАС.

Наиболее частые основания для обращений:

  • недочеты или противоправные условия в документации;
  • конкурсная комиссия организатора, необоснованно отклонившая предложение;
  • некорректное функционирование ЭТП при прохождении аккредитации или участии в процедуре.

В отдельных ситуациях обращение можно избежать. К примеру, при сомнениях в условиях документации участник может направить организатору запрос о разъяснении положений.

При решении подать обращение необходимо указать:

  • реквизиты организации, которая нарушила правила;
  • собственные реквизиты;
  • идентификатор закупки, в процессе которой произошел инцидент;
  • описание инцидента и подтверждающие материалы, доказательства;
  • перечень прилагаемой документации.

Как правило, ФАС принимает решения на базе собственной практики. Следовательно, для подтверждения позиции участник может включить в обращение примеры рассмотрения аналогичных ситуаций.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

На протяжении двух рабочих дней с момента поступления обращения служба обязана принять его к производству либо отклонить. При отправке обращения почтой ФАС считает датой поступления день фактического получения корреспонденции.

Основания для отклонения:

  • несоответствие законодательным нормам;
  • отсутствие подписи уполномоченного лица либо неподтвержденные полномочия;
  • пропуск участником закупки установленных сроков обжалования;
  • ранее рассмотренное обращение по данному инциденту с вынесенным решением ФАС или суда;
  • подача лицом, включенным в перечень недобросовестных поставщиков.

При отклонении обращения участник может:

  • устранить недочеты и подать обращение повторно;
  • оспорить решение службы в судебном порядке.

При принятии обращения ФАС размещает сведения о нем в реестре обращений ЕИС. Также служба направляет извещения о дате разбирательства всем заинтересованным сторонам.

ФАС рассматривает обращение и возражения к нему в течение пяти рабочих дней с момента получения. Участие в разбирательстве остается на усмотрение участников, однако их присутствие может оказать существенное влияние на финальное решение сотрудников антимонопольной службы.

Оспаривание вердиктов ФАС

Постановление антимонопольной службы не является окончательным. Если вы не согласны с решением, можно подать апелляцию. Для этого участнику процедуры требуется оформить обращение в центральный аппарат ФАС или арбитражную инстанцию.

На подготовку судебного иска у участников закупок отводится три месяца. Данный период может быть продлен при подтверждении поставщиком, оператором ЭТП или организатором торгов того, что у них была весома причина до срыва сроков подачи.

Преимущества сотрудничества

Оценим перспективы апелляции

Проанализируем целесообразность подачи претензии: изучим документацию и практику рассмотрения аналогичных обращений, предупредим при низкой вероятности удовлетворения требований.

Проконсультируем по процедуре обжалования

Разъясним перечень необходимых документов, правила электронной подачи претензии, а также особенности поведения во время слушаний в ФАС.

Сформируем обращение вместо вас

Подготовим претензию в соответствии с законодательством, включив ссылки на нормативные акты. Определим территориальный орган ФАС для подачи и проконтролируем соблюдение сроков.

Период действия регистрации в ЕИС

Длительность подготовки претензии варьируется от нескольких часов до суток в зависимости от сложности ситуации. Эксперты «Контура» предварительно анализируют каждый кейс для оценки своевременности подготовки документа.

Сроки направления претензии дифференцированы по типам нарушений:

  • При оспаривании условий закупочной документации или проекта контракта — до завершения приема предложений
  • При обжаловании действий организатора на этапе оценки предложений или определения победителя — в течение 5 дней после публикации итогового протокола
  • При нарушениях на этапе рассмотрения второй части заявки или подписания контракта — до момента заключения договора
  • При оспаривании действий оператора ЭТП — 30 календарных дней с даты нарушения

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу

Составим жалобу в соответствии с требованиями законодательства. Проконсультируем, как отправить ее в территориальное управление ФАС.

28 000 ₽

Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу

Часто задаваемые вопросы

Ключевая ценность сервисов конкурсного курирования — экономия времени. Новички в аукционах могут обратиться к профессионалам, чтобы оперативно стартовать соучаствовать в закупках и исключить промахи. Опытные участники могут получить поддержку с поиском закупок и соучастием в них — сосредоточиться на развитии бизнеса, пока конкурсами занимаются профи.

Если не можете определиться с услугой, кликните на иконку с сообщением внизу справа экрана и задайте вопрос в открывшемся чате. Наш эксперт проинформирует вас по сервису Контур.Сопровождение торгов и поможет оплатить счет онлайн со льготой 10%.

Выберите подходящий сервис и кликните на кнопку «Приобрести онлайн» — сформируется счет со льготой 10%. Оплатите счет, и эксперт в течение одного трудового дня начнет с вами взаимодействовать.

Если не можете оплатить счет, кликните на иконку с сообщением внизу справа экрана и задайте вопрос в открывшемся чате. Наш эксперт поможет осуществить онлайн-оплату курирования закупок и получить льготу 10%.

Нет.

Да, одна организация может оплатить счет за другую организацию, но данный факт должен быть указан в платежке. Достаточно при оплате в назначении платежа указать «за организацию [ИНН-КПП], [номер счета]».

Платежку направлять не требуется. Мы увидим ваш оплаченный счет, и с вами свяжется эксперт для оказания услуги.

После оплаты счета вам позвонит специалист «Контура», проинформирует по оказанию услуги и поможет связаться с экспертом по курированию. Всю важную информацию мы продублируем на электронную почту.

Кликните на иконку с сообщением внизу справа экрана и задайте вопрос в открывшемся чате. Наш специалист ответит на вопрос, проинформирует по наполнению сервисов курирования закупок и поможет осуществить онлайн-оплату.

Получить консультацию

Оставьте заявку, наш консультант свяжется с вами в ближайшее время.